Уважаемые родители ! 20 сентября состоится торжественный молебен на начало нового учебного года в воскресной школе храма преп. Серафима Саровского! Занятия будут проводится в воскресные дни по окончании Божественной Литургии
Дорогие прихожане нашего храма!
Дорогие родители и школьники! В субботу 29 августа и в воскресенье 30 августа сразу после Божественной Литургии состоится молебен с благословением на новый учебный год. В эти дни, начальствующии всему учебному году, преподаватели, учителя, воспитатели, студенты, ученики и родители собираются в храме, чтобы совместной молитвой испросить Божиего благословения на свои труды, терпения и благоусердия.
Серафим Саровский Автор работы:Кузьмина Юлия Николаевна,ученица 7 класса
МБОУ «Ковылкинская средняя
общеобразовательная школа №4»
Руководитель работы:
Кижаева Людмила Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Ковылкино 2014 год Содержание.
Введение1. Биография старца Серафима Саровского.
2. Прижизненные чудеса.
3. Храм Преподобного Серафима Саровского в городе Ковылкино.
4.Заключение.
5.Список использованной литературы.
6.Приложение.
До недавнего времени праздник Дня города отмечался 4 ноября, и лишь в 2012 году он был перенесен на 1 августа. В связи с чем такие перемены и необходимы ли они?
Да, действительно, решением Совета депутатов и соцопроса горожан день рожденья города был перенесен. Такие изменения абсолютно оправданы. Их необходимость возникла в связи с тем, что любое массовое мероприятие интереснее и ярче проходит в летнее время, при благоприятных погодных условиях, на открытом воздухе. И дата выбрана не случайно. Наш город имеет небесного покровителя – преподобного Серафима Саровского, праздник которого отмечается в этот день и является престольным.
Я заинтересовалась тем, кто такой Серафим Саровский, почему именно он является покровителем нашего города.
Целью нашей работы является детальный анализ жизненного пути преподобного старца.
Задачи:
1. Изучить биографию Серафима Саровского
2. Изучить связи между жизнью Серафима Саровского и нашего города
3. Проследить историю возникновения Храма преподобного Серафима.
Введение.
«Однажды заспорили между собой три человека, сидя на завалинке. А разговор у них был о том, какое наследство нужно оставлять своим детям.
Один говорит: «Я своим детям оставлю много денег. Имея столько денег, они смогут хорошо жить, покупать все, что им нужно для жизни, по миру ездить, хорошо одеваться».
Другой говорит: «Эка невидаль, что такое деньги? Они сегодня есть, а завтра закончатся, и что твои дети будут делать? Сидеть, сложа руки и ждать, когда вновь деньги появятся?
Нет, я своим детям в наследство дам хорошие профессии, они сами смогут заработать себе денег столько, сколько захотят».
А третий ответил: «А я хочу дать своим детям в наследство один только наказ, который они никогда забыть не смогут и будут ему следовать всю свою жизнь. «Живите так, чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали вас с любовью и уважением».
- Чей родительский наказ самый важный и весомый?
Мы часто слышим слова: «О человеке судят по делам его».
- Каким должен быть хороший человек, чтобы о его делах судили хорошо, с почтением?
Мне хочется рассказать о человеке, который реально жил в мире людей и впоследствии был причислен к лику святых русской православной церкви.
1 августа в большой православный, престольный в нашем крае праздник Святого Серафима Саровского ковылкинцы отметят и День рождения самого милого сердцу уголка нашей великой России - родного города.
Этот святой покровительствует над нашим городом, оказывает помощь молящимся в храмах. А кто же такой Серафим Саровский? Как он стал святым? Почему именно этот святой стал покровительствовать нашему городу и его жителям?
На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить.
1. Биография старца Серафима Саровского.
В 1759 году в российском городе Курске в семье горожан Мошниных, Исидора и Агафьи рождается сын. Мальчика назвали Прохором. Его отец, богатый купец, был очень честным человеком, его любили простые горожане, он ценил их труд и всегда был справедлив. В 1752 году он решил начать строить храм для всех горожан города Курска. В 1762 году отец мальчика умирает. Строительством храма управляет мать мальчика. Однажды, когда мать мальчика осматривала строящийся храм, она повела сына на самый верх колокольни. Мальчик свесился через перила и сорвался вниз. Мать думала, что он погиб. Каково было ее удивление, когда спустившись с колокольни, она увидела сына живым и невредимым.
С 1769 года мальчик учится в церковной школе. Учится с удовольствием. Много читает. А еще он очень любит бывать в храме, смотреть на лики святых, разговаривать с ними.
Когда Серафиму Саровскому исполнилось 17 лет, он решает стать монахом и посвятить себя монашеской жизни. Мать благословила его медным крестом, этот крест он хранил всю свою жизнь.
Оставив брата, мать, именье
Во имя Господа Христа,
Он просит лишь благословенья
У матери родной – креста.
Благословила его медным,
Рыдая, мать большим крестом,
И он, в своем наряде бедном,
Не расставался с ним потом.
И вот он юношей цветущим,
В свои семнадцать только лет,
Нам представляется идущим
В град стольный Киев. Там совет
Получит он и указанье:
В какой обители святой
Исполнит он свое призванье
И даст обет желанный свой.
В 1778 году Серафим Саровский приходит в Саровскую обитель. Находясь там, он усердно молился и много трудился: из кипариса он вырезал кресты, которые дарил людям, приходящим на богослужение.
Всем интересно знать, как выглядел Серафим Саровский? Вот какое описание сохранилось в истории: «Был он высок. Он имел полное, покрытое приятною белизною, лицо, прямой и острый нос, светло-голубые глаза, весьма выразительные и проницательные; густые брови и светло-русые волосы на голове. Лицо его окаймлялось густою, окладистою бородою, с которою на оконечностях рта соединялись длинные и густые усы. Он имел мужественное сложение, обладал большой физической силой, увлекательным даром слова и счастливой памятью».
В 1793 году отцу Серафиму исполнилось 34 года. Все это время он продолжал непрерывное служение, ежедневно приобщаясь с горячею любовью, верою и благоговением. В продолжение всей своей жизни о. Серафим носил постоянно одну и ту же убогую одежду: белый полотняный балахон, кожаные рукавицы, кожаные бахилы – вроде чулок, поверх которых надевали лапти. И поношенную камилавку. На балахоне висел крест, тот самый, которым благословила его мать, отпуская из дома; а за плечами висела сумка, в которой он носил при себе св. Евангелие.
В морозы он накладывал на грудь чулок или тряпку, а в баню никогда не ходил. В холодную пору он топил келью, колол и рубил дрова, но иногда добровольно переносил холод и мороз. Летом он возделывал грядки на своем огороде и удобрял землю, собирал мох с болот. На грядках, удобренных мхом, отец Серафим сажал семенами лук и другие овощи, которыми он питался летом. Труд был ему в удовольствие и радость. Он всегда делился тем, что вырастил, с людьми, которые приходили к нему за благословением.
В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество.
Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом.
Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать. Иначе обещал покинуть келью.
В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Был посещаем знатными особами, в том числе императором Александром I.
Много людей приходило к старцу. И всем он давал совет, наставление, оказывал помощь, спасал от болезней. Помогал выбрать верную дорогу в жизни.А еще история сохранила записи о чудодейственных делах Серафима Саровского. Он искренне помогал всем людям. Кто приходил к нему с чистым сердцем и открытой душой. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».
По-разному люди проживают свою жизнь: одни ссорятся. Кричат друг на друга. Другие таят обиду и очень хотят отомстить за нанесенные душевные травмы, третьи радуются бедам другого человека. Батюшка Серафим встречал любого человека, который открывал дверь в его келью. Его светлый ум, ясная память, умение говорить с людьми исцеляли тело и душу.
Злой человек раскаивался в своих плохих поступках, жадный совершал благородные поступки, строил храмы, помогал бедным. В людях, которые к нему приходили, он видел и плохое, и хорошее, но помогал каждому, кто приходил к нему за помощью и поддержкой.
Покровительствовал Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.
Старец умер в 1883 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы. Прожил он 72 года. В 1891 году над его могилой построили часовню, куда и сегодня приезжают люди со всей России поклониться святому Серафиму Саровскому.
И мы можем гордиться тем, что именно на российской земле жил такой человек, святость которого, чистая душа и сердце и поныне освещает нам жизнь.
2. Прижизненные чудеса
На лесной опушке,в маленькой избушке
Жил чудесный старец Серафим.
Сгорбленная спинка,на лице морщинки,
Серебром покрыта голова.
Он всегда постился,никогда не злился,
В жизни никогда не унывал.
Ночью на коленях образ Умиленья
Матушку Заступницу он в молитвах звал.
Приходили люди к старцу Серафиму
За советом,в скорби,если кто болел.
Каждого поддержит,плачущих утешит
И больных излечит именем Христа.
Серафим Саровский, как было сказано немного раньше, имел дар прозорливости и исцеления от болезней. Также он обладал чутким характером и пониманием. О нем ходят легенды, что он лечил людей от разных болезней и помогал им найти себя, и советовал идти по верному пути. И вот несколько легенд. Однажды прибежал в обитель простой крестьянин с шапкою в руке. С растрепанными волосами и спросил в отчаянии у первого встречного монаха, шедшего ему на встречу:Батюшка! Ты что ли отец Серафим?Ему указали, где находится отец Серафим. Бросившись туда, он упал к нему в ноги и убедительно говорил…Батюшка! У меня украли лошадь, и я теперь без нее совсем нищий; не знаю, чем кормить буду семью. А, говорят, ты угадываешь! Отец Серафим, ласково взяв его за голову и приложив к своей, сказал…Огради себя молчанием и поспеши в село Петрово. Когда будешь подходить к нему, свороти с дороги вправо и пройди задами четыре дома: там ты увидишь калиточку; войди в нее, отвяжи свою лошадь от колоды и выведи молча.Крестьянин тотчас с верою и радостью побежал обратно, нигде не останавливаясь. После в Сарове был слух, что он действительно отыскал лошадь в указанном месте.
Недалеко от города Новгорода жил помещик, который тяжело и безнадежно заболел. Как его ни лечили, ничто не помогало. Поехал помещик со своими слугами к батюшке Серафиму. Сам помещик идти не мог, его несли слуги. Побыв у отца Серафима чуть больше часа, говорили свидетели случившегося, он вышел на своих ногах, с мешком сухарей в руке, счастливый и довольный. Спустя некоторое время приехал он к отцу Серафиму еще раз и просил его сказать о том, как он должен отблагодарить его за свое спасение. На что отец Серафим предложил ему отдать все свое богатство людям, которым очень трудно жить. Помещик вернулся домой, продал свое имение, а крестьянам дал вольную.
Как только поступила Матрена Вертьяновская в обитель, то вскоре захворала лихорадкой. Пять месяцев она била ее и наконец совершенно изнурила. Батюшка Серафим приказал ее отвезти к родителям и там выкупать в реке, что и сделали. После этого лихорадка била ее три дня без отдыха и сразу пропала. Через некоторое время однако лихорадка вернулась и батюшка приказал тогда привезти ее, как ни была она слаба, в телеге в Саров и выкупать на источнике. Здесь уже она окончательно выздоровела.
Теперь мы все убедились, что преподобный Серафим Саровский творил такие чудеса, каких свет не видывал. И делал он это не для того чтобы показать себя и похвалиться, а делал он все для людей, для их же блага. Никогда он не отказывал в помощи и ничего не просил взамен.
3. Храм Преподобного Серафима Саровского в городе Ковылкино
Серафим Саровский является небесным покровителем нашего города. В честь него в нашем городе Ковылкино возвели храм в 1990 – 1997 годах. Приход в г. Ковылкино образовался в 1988 г., а в 1989 г. началось строительство храма. Активными инициаторами стали тогда местные жительницы Анастасия Ковайкина и Пелагея Носкова. Храм строился 6 лет. В 1995 – 1996 гг. в нем организовывались и проводились первые богослужения. Церковь строилась довольно долго, так как должна отвечать определенным церковным канонам. Храм был сдан в эксплуатацию тоже первым, хотя к финишному строительству подходило уже 5 храмов в республике.
Возрождение православия в Мордовии началось очень бурно. Н. И. Меркушкин пожертвовал Храму Преподобного Серафима Саровского икону святителя Николая.
С началом богослужений строительство церкви, конечно не завершилось. Опыта храмостроения не было, поэтому делались ошибки, а на их исправление уходило время.
Уникальность церкви еще и в том, что от фундамента до креста она была построена исключительно на пожертвования прихожан. День 21 апреля 1996 г. для многих ковылкинцев останется в памяти, как день освящения нового храма прп. Серафима Саровского. С этого дня, по словам отца Олега, Господь посылает нашему городу ангела – хранителя, который свидетельствует перед Богом о делах, живущих в нем.
Храм представляет собой - каменную церковь, одноглавый четверик с полуглавиями под массивным четырехскатным сводом, завершен главкой на малом восьмерике.
Настоятелем храма является - протоиерей Олег Букарев Благочинный церквей Ковылкинского района, за совершением Проскомидии. Букарев Олег Николаевич родился в городе Железноводске Ставропольского края. После школы работал разноробочим, служил в армии, учился в Пятигорском фармацевтическом институте. С 1988 г. служил пономарем в Свято – Ольгинском храме г. Пятигорска. В 1991 г. был рукоположен в сан диакона и пресвитера епископом Саранским и Мордовским Варсонофием. С 1991 г. настоятельствует в храме прп. Серафима Саровского в г. Ковылкино. С 1993 г. благочинный. Имеет церковные награды. В 2001 г. награжден Почетной грамотой республики Мордовия.
Наш храм ведет активную общественную жизнь: при храме ведутся воспитательные, нравственные и образовательные работы, работает воскресная школа.
Заключение. Каждый из нас понимает, что любому городу, селу нужна церковь, нужно место,где бы верующий мог поклониться Богу,помолиться, поведать ему свои радости и печали. А тот, кто, может быть, пока не верит в божью благодать, придет найти здесь просветление души.
Храм Серафима Саровского в нашем городе находится буквально в самом людном месте, вблизи центрального рынка. Некоторые дети нашей школы освящают там куличи на Пасху, ходят на молебен перед началом учебного года, но несмотря на это, они не знают ни название, ни историю этого храма.
Одной из главной цели нашего общества является приобщение детей к духовной культуре России, к воспитанию художественного и нравственного
восприятия окружающей среды.
В ходе данной работы меня заинтересовала эта тема и я буду продолжать ее изучение и исследование. Передо мной стоят следующие задачи:
1) Продолжить изучение жития Преподобного Серафима Саровского.
2) Изучить подробнее историю обители в нашем городе.
3) Познакомиться и пообщаться с настоятелем храма СерафимаСаровского , Букаревым Олегом Николаевичем.
4) С помощью социальных сетей пообщаться с прихожанами храмов Серафима Саровского в других городах России. Используемая литература:
1. http://serafimovskiy.ru/serafim.php
2.http://www.foma.ru/pisma-o-serafime-sarovskom.html
3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F0%E0%F4%E8%EC_%D1%E0%F0%EE%E2%F1%EA%E8%E9
4. Статьи из газеты «Голос Примокшанья»
5. Книга о городе Ковылкино.
Приложение.
Приложение.